Суббота, 22.07.2017, 05:46
МБОУ "Гимназия им.И.С.Никитина"
Верность традициям русской школы
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
По каким предметам Вам хотелось бы получать "электронное" домашнее задание?
1. Математика
2. Информатика и ИКТ
3. Французский язык
4. Биология
5. Русский и литература
6. География
7. Физика
8. Обществознание
9. Химия
10. ОБЖ
11. Физкультура
12. Музыка
13. История
Всего ответов: 281
Главная » 2017 » Май » 10 » Образовательная игра «Назад в прошлое»
Образовательная игра «Назад в прошлое»
10:00

В апреле 2017 года в гимназии прошло уникальное мероприятие – образовательная игра «Назад в прошлое».
На основе определенного исторического периода, изучаемого на уроках истории, учащиеся 5 и 6 классов осваивали учебные предметы по средствам компетентностного подхода, устанавливая взаимосвязь между разными дисциплинами для решения прикладных учебных задач.
Для каждой из параллелей 5 и 6 классов игра проходила в разные дни, по специально разработанному расписанию уроков и под девизом «Учение с увлечением».
Старт образовательной игре был дан до начала первого урока в актовом зале гимназии. После запуска импровизированной машины времени учащиеся отправились на интегрированные уроки с инновационным и творческим подходом.
Обязательным условием путешествия в историческое прошлое было наличие костюмов и украшений.
Так, учащиеся 5 классов побывали в далеком Древнем мире. Ребята узнали много нового о первобытном обществе, египетском царстве и древнегреческом государстве.
На уроке литературы они познакомились с эволюцией книги с древних времен до настоящего времени, ответили на вопросы викторины.
Наиболее важные географические открытия школьники сделали на уроке географии: они познакомились с именами известных мореплавателей и путешественников, а также самостоятельно изготовили узелковую карту и солнечные часы.
Урок изобразительного искусства был посвящен истории развития живописи от наскальных рисунков первобытных людей до разновидностей современного искусства.
Очень необычными были уроки физической культуры. Для каждого из 5-х классов был проведен свой урок, соответствующий представляемому периоду. Одни ребята охотились на мамонта, соревновались в силе и ловкости, других встретили мумии во главе с ожившим фараоном, а третьи поучаствовали в древнегреческих Олимпийских играх и исполнили танец Сиртаки.  
Наиболее запоминающимся стал единый для всех классов урок истории, на котором учащиеся представили свое историческое время и его особенности.
Кроме того, ребята поучаствовали в турнире знатоков истории, угадали предметы, спрятанные в черном ящике, составили анаграммы.

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

В рамках образовательной игры учащиеся 6-х классов погрузились в интереснейший период – Древнюю Русь. Одни стали вятичами, другие – тиверцами, третьи – новгородцами.
На интегрированном уроке русского языка и литературы ребята попробовали себя в роли учеников древнерусской школы и получили напутствие от Владимира Мономаха.
Урок биологии был посвящен растениям, произрастающим на территории России, и знакомству с древним славянским праздником Ивана Купалы.
С воплощением сюжета произведения «Слово о полку Игореве» в литературе, музыке и изобразительном искусстве учащиеся познакомились на уроке музыки. Ребята исполнили фрагмент оперы А.П. Бородина «Князь Игорь».
На уроке физической культуры шестиклассников встретил «царь», который предложил им поучаствовать в старорусских состязаниях и забавах - это перетягивание каната, бой подушками, бег в мешках, выбивалы и многое другое.
На каждой перемене участники играли с учащимися начальных классов в старорусские игры «Ручеек», «Колечко» и «Салочки».
Уже в актовом зале, на последнем уроке, учащиеся представили свои народности: их культуру, быт, песни, танцы и традиционные блюда, которые приготовили сами.
Ведущие мероприятие семиклассники провели для учащихся 6-х классов историческую викторину, различные конкурсы: «Крылатые выражения», «Шутки о славянах», «Черный ящик», «Послание потомкам».
Все учащиеся 5 и 6 классов единодушно дали высокую оценку образовательной игре.
Одним из аспектов организации игры стало присутствие на уроках мониторинговой группы, в состав которой вошли представители службы психолого-педагогического сопровождения гимназии. Участники группы оценили вовлеченность учащихся на всех этапах игры, выявили лидеров классов, дали рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам по взаимодействию с классными коллективами.
Таким образом, образовательная игра позволила школьникам освоить межпредметные понятия и универсальные учебные действия, используемые в учебной, познавательной и социальной практике.
Учителя-предметники и классные руководители гимназии продемонстрировали творческий подход, самостоятельность в организации  и осуществлении учебной деятельности.
Образовательная игра показала тесное взаимодействие и сотрудничество ученического и педагогического коллективов, а также высокий потенциал в воспитании учащихся гимназии.

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

Просмотров: 208 | Добавил: nikitine
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
ГосУслуги
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Гимназия им.И.С.Никитина, Воронеж © 2017