Успех воспитательной работы гимназии в значительной степени определяется тем, насколько эффективно школа взаимодействует с семьей.
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, он выявляет интересы и потребности ребенка, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь. Социальный педагог выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Уважаемые учащиеся и родители! Вы можете обратиться к социальным педагогам МБОУ «Гимназия им. И.С. Никитина» на электронные адреса со своими вопросами.
Вам обязательно ответят:
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам положены социальные льготы;
· если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при оформлении опеки и попечительства;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
· Малообеспеченными, многодетными семьями.
· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
· С учащимися, состоящими на учете в отделе полиции, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), на внутришкольном учете (ВШУ), требующими повышенного внимания.
· С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях.
· С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений, вовлечению детей и семей в здоровый образ жизни.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1. Проверка посещаемости учебных занятий и внеурочной занятости учащихся.
2. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием и учебой ребенка.
3. Составление социального паспорта семей, с целью выявления семей и детей, нуждающихся в социальной защите или помощи.
4. Выявление потребностей детей и семей, разработка мер помощи конкретным учащимся и семьям с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
5. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость, поведение и посещение гимназии.
6. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий.
7. Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с учащимися, требующих повышенного внимания, состоящих на различных видах учета.
8. Профилактические беседы с учащимися и их родителями.
9. Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малых педсоветах по вопросам успеваемости, поведения и посещения занятий учащимися.
10. Взаимодействие с правоохранительными органами и органами социальной защиты населения.
11. Развитие индивидуальных способностей учащихся, вовлечение их во внеурочную занятость.
12. Оказание социально-психологической помощи и поддержки учащимся и семьям.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; определение влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем, установление причин);
· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);
· коррекционная (коррекция влияний на ребенка со стороны семьи, социальной среды);
· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей, организация мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание правовой и другой помощи, профилактическая работа с семьями и детьми, состоящими на различных видах учета);
· охранно-защитная (защита прав и интересов личности, содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога, взаимодействие с правоохранительными органами и органами социальной защиты населения);
· психологическая (забота о душевном равновесии ребенка, помощь в разрешении конфликтов); посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, органами социальной защиты населения, правоохранительными органами).
Нормативные правовые документы федерального и регионального уровней (смотреть)