Страница социального педагога

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия им. И.С. Никитина"

394026, г. Воронеж, Московский проспект, 38

тел. (473) 246-22-28  E-Mail: gymnasiumnikitin@govvrn.ru

Страница социального педагога

 

          Успех воспитательной работы гимназии в значительной степени определяется тем, насколько эффективно школа взаимодействует с семьей. 
          Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, он выявляет интересы и потребности ребенка, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь. Социальный педагог выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Уважаемые учащиеся и родители! Вы можете обратиться к социальным педагогам МБОУ «Гимназия им. И.С. Никитина» на электронные адреса со своими вопросами.
Вам обязательно ответят:

 

 

 

 Колотнева Ольга Александровна

olga_kolotneva@bk.ru

 

 Богомолова Людмила Николаевна

L.bo77@mail.ru

          К социальному педагогу вы можете обратиться, если: 
          · у вас есть трудности в общении с детьми или в семье; 
          · вам положены социальные льготы; 
          · если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает; 
          · при оформлении опеки и попечительства; 
          · если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога. 
          Социальный педагог работает с различными категориями населения: 
          · Малообеспеченными, многодетными семьями. 
          · Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. 
          · С учащимися, состоящими на учете в отделе полиции, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), на внутришкольном учете (ВШУ), требующими повышенного внимания. 
          · С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях. 
          · С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями. 
          Ведется также активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений, вовлечению детей и семей в здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

          1. Проверка посещаемости учебных занятий и внеурочной занятости учащихся. 
          2. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием и учебой ребенка. 
          3. Составление социального паспорта семей, с целью выявления семей и детей, нуждающихся в социальной защите или помощи. 
          4. Выявление потребностей детей и семей, разработка мер помощи конкретным учащимся и семьям с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций. 
          5. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость, поведение и посещение гимназии. 
          6. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий. 
          7. Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с учащимися, требующих повышенного внимания, состоящих на различных видах учета. 
          8. Профилактические беседы с учащимися и их родителями. 
          9. Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малых педсоветах по вопросам успеваемости, поведения и посещения занятий учащимися. 
          10. Взаимодействие с правоохранительными органами и органами социальной защиты населения. 
          11. Развитие индивидуальных способностей учащихся, вовлечение их во внеурочную занятость. 
          12. Оказание социально-психологической помощи и поддержки учащимся и семьям.

ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

          · аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; определение влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем, установление причин); 
          · прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка); 
          · коррекционная (коррекция влияний на ребенка со стороны семьи, социальной среды); 
          · профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей, организация мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание правовой и другой помощи, профилактическая работа с семьями и детьми, состоящими на различных видах учета); 
          · охранно-защитная (защита прав и интересов личности, содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога, взаимодействие с правоохранительными органами и органами социальной защиты населения); 
          · психологическая (забота о душевном равновесии ребенка, помощь в разрешении конфликтов); посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, органами социальной защиты населения, правоохранительными органами).

Нормативные правовые документы федерального и регионального уровней (смотреть)

Дата последнего обновления страницы 14.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения