Страница педагога-психолога

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия им. И.С. Никитина"

394026, г. Воронеж, Московский проспект, 38

тел. (473) 246-22-28  E-Mail: gymnasiumnikitin@govvrn.ru

Страница педагога-психолога

 

 

Здравствуйте, уважаемые учителя, ученики и родители!

          Меня зовут Сапьян Анна Александровна, я являюсь педагогом-психологом МБОУ «Гимназия им. И.С. Никитина» с сентября 2018 года.

          Образование: в 2018 году окончила с отличием факультет философии и психологии Воронежского государственного университета по направлению «Психология».

          Внимание! В связи с переходом на дистанционное обучение консультации проводятся дистанционно! Вы всегда можете обратиться за консультацией к педагогу-психологу по почте: gymnasium.psychologist@gmail.com.

          Чем занимается педагог-психолог?

          В функции педагога-психолога входят: 
          · психологическая диагностика учащихся и дошкольников; 
          · коррекционная работа; 
          · консультирование учащихся, родителей и учителей; 
          · психологическое просвещение; 
          · психологическая профилактика; 
          · участие в педсоветах и родительских собраниях.

          Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся и дошкольников с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе педагога-психолога с исследовательской или профилактической целью. 
          Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их педагог-психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. 
          Консультирование родителей и учителей – это работа по конкретному запросу. Педагог-психолог знакомит учащихся, родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником. Консультирование учащихся ведется преимущественно по профориентации. 
          Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. 
          Все перечисленные выше функции школьного педагога-психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

          В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

          1. Трудности в учёбе. 
         
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. 
          2. Взаимоотношения в классе. 
          Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. 
          3. Взаимоотношения с родителями. 
          Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог-психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. 
          4. Выбор жизненного пути. 
          Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу-психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. 
          5. Самоуправление и саморазвитие. 
          Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

          Советы психолога: как не поддаваться панике в условиях пандемии? 
          Паника, стресс и постоянный страх вызывают истощение, которое совершенно не способствует сопротивляемости организма и укреплению иммунитета. 
          Как не поддаваться панике: 
          1. Убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы обезопасить себя и свою семью: 
          - мойте руки с мылом, пользуйтесь антисептиком, не трогайте руками лицо, глаза, рот и нос; 
          - по возможности оставайтесь дома, если нужно выйти за предметами первой необходимости – соблюдайте дистанцию с другими людьми, используйте маску и перчатки; 
          - не забывайте проветривать и делать влажную уборку; ? если вы простудились, повышается температура, есть кашель и затрудненное дыхание, вызовите врача; 
          - придерживайтесь рекомендаций органов здравоохранения и мер карантина. 
          2. Изучите статистику по коронавирусу, в основном мы паникуем от неизвестности: 
          - в зоне риска пожилые люди и люди с тяжелыми хроническими заболеваниями. 
          3. Соблюдайте информационную гигиену: 
          - доверяйте только проверенным источникам; 
          - меньше вовлекайтесь в разговоры и дискуссию о коронавирусе, нагнетающие панику; 
          - не концентрируйтесь на плохих новостях, в мире происходит много хорошего, например, читайте истории о том, как люди в разных странах поддерживают друг друга; 
          - проводите меньше времени в интернете, монотонные домашние дела хорошо отвлекают от тревожных мыслей. 
          4. Не пытайтесь контролировать то, на что не можете повлиять: 
          - ощущение бессилия только растет, если вы пытаетесь контролировать ситуацию с коронавирусом, признайте свои ограничения и делайте только то, что от вас зависит; 
          - вы все еще можете выбирать, что вам делать в сложившейся ситуации, например, займитесь делами, которые давно откладывали. 
          5. Позаботьтесь о себе: 
          - перейдите на удаленную работу, дистанционное обучение; 
          - научитесь высыпаться, плохой сон снижает иммунитет; 
          - отвлекитесь и проведите время интересно – делайте зарядку, начните читать новую книгу, смотрите фильмы, пересадите цветы, приготовьте что-нибудь вкусненькое, разберите завалы в шкафу; 
          - займитесь любимым делом или сделайте то, что давно откладывали.

          Помните, паника – это страх неизвестного будущего. Чтобы с ней справиться, нужно сконцентрироваться на том, что есть здесь и сейчас.

          Полезная информация

          Для родителей 
          
- Детские влюбленности
          - Детские страхи
          
- Как помочь учиться без стресса
          - Почему дети лгут
          - Ребенок и развод родителей
          - Родителям будущих первоклассников

          Для учащихся 
          - Безопасное использование Интернета
          - Если тебе плохо на душе
          - Как повысить самооценку и уверенность в себе
          - Как подготовиться к сдаче экзамена

          Для учителей 
          - Диагностика подверженности стрессу
          - Диагностика уровня эмоционального выгорания
          - Правила работы с тревожными, гиперактивными, агрессивными детьми

Дата последнего обновления страницы 14.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения