Здравствуйте, уважаемые учителя, ученики и родители!
Меня зовут Сапьян Анна Александровна, я являюсь педагогом-психологом МБОУ «Гимназия им. И.С. Никитина» с сентября 2018 года.

Образование: в 2018 году окончила с отличием факультет философии и психологии Воронежского государственного университета по направлению «Психология».
Внимание! В связи с переходом на дистанционное обучение консультации проводятся дистанционно! Вы всегда можете обратиться за консультацией к педагогу-психологу по почте: gymnasium.psychologist@gmail.com.
Чем занимается педагог-психолог?
В функции педагога-психолога входят:
· психологическая диагностика учащихся и дошкольников;
· коррекционная работа;
· консультирование учащихся, родителей и учителей;
· психологическое просвещение;
· психологическая профилактика;
· участие в педсоветах и родительских собраниях.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся и дошкольников с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе педагога-психолога с исследовательской или профилактической целью.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их педагог-психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей – это работа по конкретному запросу. Педагог-психолог знакомит учащихся, родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником. Консультирование учащихся ведется преимущественно по профориентации.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного педагога-психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог-психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.
Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу-психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Советы психолога: как не поддаваться панике в условиях пандемии?
Паника, стресс и постоянный страх вызывают истощение, которое совершенно не способствует сопротивляемости организма и укреплению иммунитета.
Как не поддаваться панике:
1. Убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы обезопасить себя и свою семью:
- мойте руки с мылом, пользуйтесь антисептиком, не трогайте руками лицо, глаза, рот и нос;
- по возможности оставайтесь дома, если нужно выйти за предметами первой необходимости – соблюдайте дистанцию с другими людьми, используйте маску и перчатки;
- не забывайте проветривать и делать влажную уборку; ? если вы простудились, повышается температура, есть кашель и затрудненное дыхание, вызовите врача;
- придерживайтесь рекомендаций органов здравоохранения и мер карантина.
2. Изучите статистику по коронавирусу, в основном мы паникуем от неизвестности:
- в зоне риска пожилые люди и люди с тяжелыми хроническими заболеваниями.
3. Соблюдайте информационную гигиену:
- доверяйте только проверенным источникам;
- меньше вовлекайтесь в разговоры и дискуссию о коронавирусе, нагнетающие панику;
- не концентрируйтесь на плохих новостях, в мире происходит много хорошего, например, читайте истории о том, как люди в разных странах поддерживают друг друга;
- проводите меньше времени в интернете, монотонные домашние дела хорошо отвлекают от тревожных мыслей.
4. Не пытайтесь контролировать то, на что не можете повлиять:
- ощущение бессилия только растет, если вы пытаетесь контролировать ситуацию с коронавирусом, признайте свои ограничения и делайте только то, что от вас зависит;
- вы все еще можете выбирать, что вам делать в сложившейся ситуации, например, займитесь делами, которые давно откладывали.
5. Позаботьтесь о себе:
- перейдите на удаленную работу, дистанционное обучение;
- научитесь высыпаться, плохой сон снижает иммунитет;
- отвлекитесь и проведите время интересно – делайте зарядку, начните читать новую книгу, смотрите фильмы, пересадите цветы, приготовьте что-нибудь вкусненькое, разберите завалы в шкафу;
- займитесь любимым делом или сделайте то, что давно откладывали.
Помните, паника – это страх неизвестного будущего. Чтобы с ней справиться, нужно сконцентрироваться на том, что есть здесь и сейчас.
Полезная информация
Для родителей
- Детские влюбленности
- Детские страхи
- Как помочь учиться без стресса
- Почему дети лгут
- Ребенок и развод родителей
- Родителям будущих первоклассников
Для учащихся
- Безопасное использование Интернета
- Если тебе плохо на душе
- Как повысить самооценку и уверенность в себе
- Как подготовиться к сдаче экзамена
Для учителей
- Диагностика подверженности стрессу
- Диагностика уровня эмоционального выгорания
- Правила работы с тревожными, гиперактивными, агрессивными детьми