Страница учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия им. И.С. Никитина"

394026, г. Воронеж, Московский проспект, 38

тел. (473) 246-22-28  E-Mail: gymnasiumnikitin@govvrn.ru

Страница учителя-логопеда

 

 

Приветствую Вас, уважаемые учителя, ученики и родители!

          Речь (устная и письменная), является одной из важнейших психических функций человека. Недостатки, дефекты, нарушения речи могут быть следствием различных проблем в развитии ребенка. Поэтому не стоит откладывать визит к логопеду, тем самым упуская возможность помочь ребёнку. 
          С сентября 2020 года в МБОУ «Гимназия им. И.С. Никитина» работает учитель-логопед Юдина Виктория Сергеевна.

          Вы можете задать интересующие Вас вопросы по электронной почте: tori_yudina@bk.ru или при личном визите в гимназию.

          Учитель-логопед – специалист, который выявляет причины появления речевых нарушений у ребенка, а также помогает ему стать более внимательным, лучше запоминать информацию. Результатом работы является правильно, красиво и грамотно построенная речь.

          Основные задачи учителя-логопеда: 
          1) Развитие фонетико-фонематической стороны речи: 
          · Коррекция звукопроизношения; 
          · Совершенствование фонематического слуха; 
          · Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. 
          2) Развитие лексико-грамматической стороны речи: 
          · Актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов; 
          · Работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования). 
          3) Совершенствование навыков чтения: 
          · Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом; 
          · Совершенствование навыков письменной речи. 
          4) Развитие связной речи.

          Дополнительный спектр задач учителя-логопеда: 
          · Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление); 
          · Формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу и др.).

 

 

          Почему возникают речевые нарушения? 
          Существует множество факторов риска, приводящих к возникновению и формированию расстройств речи. В современных условиях к данным факторам относят: биологические, семейные, психологические, социальные, эмоциональные, а также состояние адаптивных механизмов. 
          К биологическим факторам относят: заболевания на первом году жизни ребенка, частые соматические заболевания ребенка и вирусные инфекции в младенческом и раннем возрасте, острые пневмонии и т.п. 
          К семейным: нежелание и неспособность родителей замечать отклонения в развитии ребенка, неумение создать благоприятную среду для развития ребенка, обусловленные низким культурно-образовательным уровнем, неадекватная оценка познавательно-речевых потребностей и возможностей человека с нарушениями речи со стороны его близких и т.п. 
          Нередко семейные факторы перерастают в психологические, к ним часто относятся: частые стрессовые внутрисемейные отношения, развитие депрессивных состояний, конфликты с родителями. В такой обстановке ребенок ощущает себя ненужным, неважным, неуспешным, испытывает постоянную тревожность и страх, ощущает дефицит внимания, понимания и любви, что часто приводит к различным формам дисфункций речи. 
          Социальные факторы: часто к данным факторам относятся дискриминация в коллективе по тем или иным причинам, пребывание в незнакомом коллективе, угнетение в учебном процессе. Эмоциональные факторы: чаще всего оказывают влияние при отсутствии нормального, здорового режима сна и бодрствования, отсутствием аппетита, повышенной раздражимостью, частыми перепадами настроения ребенка и прочее. 
          Как правило, патологические факторы, перечисленные выше, снижают уровень адаптации ребенка к школьному процессу и окружающей его среде, что часто является причинами возникновения тех или иных речевых расстройств.

          Какими бывают нарушения? 
          Все нарушения делятся на две группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи
          К основным часто встречающимся расстройствам устной речи относят: 
          Брадилалия – замедленный темп речи; 
          Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи; 
          Дислалия – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе; 
          Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, которые обусловлены анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата; 
          Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи. 
          К основным часто встречающимся расстройствам письменной речи относят: 
          Дислексия – нарушение процессов чтения; 
          Дисграфия – специфическое нарушение процессов письма; 
          Дисорфография – специфическое нарушение процессов усвоения и применения орфографических правил.

          Логопедическая помощь? 
          Логопедическая помощь – это процесс коррекции речевых нарушений, в ходе которого осуществляется взаимодействие логопеда, учителя и родителей ребенка, имеющего речевые дефекты. Логопедическая помощь оказывается по 4 направлениям: 
          1. Диагностическое: диагностика и изучение уровня речевого, познавательного и физического развития детей. Выявление речевых дефектов. Составление индивидуальной программы коррекции нарушений. 
          2. Просветительско-профилактическое: проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми. 
          3. Организационное: обследование состояния речи после летнего периода учащихся, проведение массового обследования речи учащихся начальных классов; углубленное обследование детей, зачисленных на логопедические занятия; комплектование групп для коррекционной работы. 
          4. Консультативное: информирование родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, обучении, развитии детей, в возрастных особенностях формирования мышления, памяти, а так же речевой деятельности обучающихся.


          Полезная информация

          - Советы родителям от учителя-логопеда
         

Дата последнего обновления страницы 25.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения